Skip to content
Narrow screen resolution Wide screen resolution Auto adjust screen size Increase font size Decrease font size Default font size blue color orange color green color

Открытое образование

Слушателям и их Родителям


Узнать больше...

Преподавателям и
организаторам обучениия

Узнать больше...

Бизнес обучение


Узнать больше...
Главная arrow Как с нами учиться?
Как с нами учиться? | Печать |

Уровень подготовки Image
Методическое обеспечение каждого предмета и организация занятий
Как проходит одно занятие (1 неделя)
Как проходит изучение одного раздела дисциплины
Требования к компьютеру
Роль родителей в учебном процессе
Отличия занятий в ВОС от обучения в очной и заочной формах
 

Занятия в виртуальной образовательной среде рекомендуются для подготовки к поступлению в вузы, техникумы, сдачи ЕГЭ и прохождения централизованного тестирования. Занятия в виртуальной образовательной среде сочетают преимущества традиционных и современных форм обучения, что обеспечивается использованием информационных технологий.

● Пошаговый (еженедельный) контроль усвоения материала дисциплинирует слушателя, вырабатывает навык компьютерного тестирования, позволяет вовремя выявить пробелы в усвоении материала.

● Комплект методических материалов и еженедельные Указания по их использованию для изучения материала остаются у слушателя и служат основой для подготовки к вступительным экзаменам в вуз.

● Учебный материал и задачи подобраны в соответствии с требованиями ЕГЭ.

● Компьютерный тренажер орфографической грамотности позволяет поднять оценку по русскому языку приблизительно на 1 школьный балл за 7-10 дней интенсивных занятий.

● Комплект методических материалов и еженедельные Указания по их использованию, результаты еженедельного тестирования позволяют родителям подключиться к участию в учебном процессе в любой момент, при этом не требуется глубокого знания предмета или методик обучения.

● Консультации преподавателя доступны на специализированном форуме учебной группы в течение всего периода обучения.

● Все компьютерные программы, используемые в виртуальной образовательной среде, имеют соответствующие сертификаты.

● Для занятий требование наличия собственного персонального компьютера, подключенного к Интернету, не является обязательным.

● Режим и место для занятий выбирается слушателем и его родителями самостоятельно (в рамках учебной недели), отсутствуют неудобства, связанные с регулярными поездками к месту проведения занятий при очной форме обучения.

 

Уровень подготовки

Уровень исходной подготовки слушателей может быть различным. Учебный процесс в виртуальной образовательной среде (ВОС) организован таким образом, чтобы поднять уровень подготовки слушателей по каждому предмету Данный уровень требований является одним из самых высоких в регионе для поступающих на специальности естественнонаучного и технического профиля, поэтому занятия в ВОС рекомендуются для всех желающих поступать в вузы и техникумы, а также сдавать ЕГЭ и проходить централизованное тестирование. Занятия в ВОС не заменяют подготовительные курсы вузов, поэтому желающим поступать в вуз рекомендуется после прохождения подготовки в ВОС перед сдачей вступительных экзаменов пройти краткосрочные (2-3-х недельные) подготовительные курсы в выбранном вузе для знакомства с типовыми задачами, особенностями проведения экзамена и другими условиями вступительных испытаний, решение о которых оставлено Министерством образования и науки РФ на усмотрение вуза.

Однако, как и при любых других видах занятий (очные, заочные), повышение уровня подготовки возможно только при ответственном отношении к занятиям и усердии, проявляемые как со стороны слушателя, так и со стороны его родителей.

Перед началом занятий слушатели проходят тест на владение базовыми математическими навыками на уровне программы средней школы (дроби, степени, порядок действий со скобками, преобразование выражений с величинами в буквенной форме и др.), которыми слушатель обязан владеть для успешного прохождения обучения в ВОС. При выявлении недостаточности подготовки по данным навыкам необходимо восполнить пробел самостоятельно или с помощью репетитора.

 

Методическое обеспечение каждого предмета и организация занятий

Каждый слушатель обеспечивается комплектом методических материалов. В состав комплекта входят:

- методические Пособия и сборники задач УГТУ-УПИ по математике (7 шт.),

- методические Пособия и сборники задач УГТУ-УПИ по физике (5 шт.),

- специализированное для ВОС методическое пособие по русскому языку (1 шт.) ,

- логин и пароль для доступа в систему дистанционного обучения с инструкцией.

 

Как проходит одно занятие (1 неделя)

В начале очередной недели слушатель заходит в систему дистанционного обучения (СДО), используя свой логин и пароль, для получения Указаний по занятию в течение текущей учебной недели. Данный документ содержит тему, продолжительность занятия и виды работ (повторение теоретического материала, разбор примеров и задач, самостоятельное решение задач, выполнения теста), ссылки на методические Пособия из комплекта методических материалов с указанием номеров страниц, тем, абзацев), при необходимости - приводится дополнительный учебный материал по данной теме.

Время занятия определено в расчете на среднего ученика. Реально необходимое для занятия время зависит от уровня начальной подготовки слушателя, его способностей к усвоению материала и навыка самостоятельной работы и может быть как меньше, так и больше предложенного.

Получив Указания, слушатель занимается самостоятельно (без компьютера и Интернета) в соответствии с ними в течение первых 5 дней учебной недели: читает Указания, обращается к Пособиям, решает задачи и др. К концу 5-го дня учебной недели ему необходимо пройти закрепляющий тест, который покажет уровень усвоения материала данной темы.

Для сдачи теста снова необходимо войти в СДО через Интернет, используя свой логин и пароль (следуя инструкции из комплекта методических материалов) и сдать тест он-лайн (через Интернет). Сразу на экране слушатель видит результаты теста со списком вопросов, своих ответов и правильных ответов. При наличии ошибок следует самостоятельно над ними поработать (повторить неусвоенные разделы темы, решить дополнительные задачи).

В течение 6 и 7-го дней учебной недели преподаватель анализирует посещаемость (количество сдававших тесты) и успеваемость (правильность ответов на вопросы) группы; по итогам сдачи теста и консультирует учащихся (выдает рекомендации) по вызвавшим наибольшие затруднения вопросам. Эти рекомендации слушатель получает либо на форуме группы (правила использования будут приведены в инструкции), либо в виде отдельного текстового файла, как и Указания.

На этом занятия текущей учебной недели закончены. Использование компьютера и сети Интернет требуется только для:

-  получения Указаний,

-  сдачи закрепляющего теста (контрольной работы),

-  получения консультации преподавателя по итогам сдачи теста.

Таким образом, среднее время использования компьютера и нахождения в сети Интернет в течение 1 недели при обучении по каждому предмету не превышает 1 часа (3 часа для всех 3-х предметов), что позволяет учиться в ВОС не имея собственного компьютера, а пользуясь им в школе, библиотеке, компьютерном клубе, на работе у родителей, у знакомых.

При необходимости, в течение первых 5 дней учебной недели можно задать вопросы преподавателю и одногруппникам (на форуме группы), если слушатель не понял Указания и содержание Пособия. Для этого нужно войти в СДО и воспользоваться форумом. Ответ от преподавателя и одногруппников будет получен (в форуме) в течение суток. В течение недели на форуме можно прочитать вопросы других одногруппников и ответы преподавателя на них; самому пообщаться с одногруппниками (общение в форуме требует дополнительного к учебному плану времени).

 

Как проходит изучение одного раздела дисциплины

Один раздел дисциплины состоит из нескольких тем. Его изучение проходит в течение 3-5 недель. По итогам изучения раздела слушатель выполняет контрольную работу (45-90 минут) дополнительно к закрепляющим тестам по каждой отдельной теме. Контрольная работа выполняется так же, как и тесты - за компьютером в системе СДО. Результаты слушатель видит сразу, как и результаты предыдущих тестов.

 

Требования к компьютеру

Операционная система Windows98 и выше.

Internet Explorer.

Для выхода в сеть Интернет достаточно модема, лучше - выделенная линия (при сдаче теста в режиме он-лайн идет время, при этом трафик минимален, при обрыве связи счетчик времени теста не останавливается).

 

Роль родителей в учебном процессе

Обучение слушателя в виртуальной образовательной среде вырабатывает у слушателя навык самостоятельной работы. Однако на начальном этапе обучения, в процессе выработки навыка, контролирующая роль родителей слушателя является основой успеха.

Подбор методических материалов и еженедельные Указания позволяют родителям подключиться к занятиям в любой момент. Указания составлены таким образом, что родителям для контроля за процессом обучения не требуется специального образования. Результаты проверки тестов и контрольных работ с указанием правильных ответов одинаково доступны родителю и ученику. В случае замечаний по посещаемости и успеваемости слушателя со стороны преподавателя последний оперативно сообщает об этом родителям для принятия необходимых мер.

 

Отличия занятий в ВОС от обучения в очной и заочной формах

Занятия в ВОС используют преимущества современных информационных технологий, что позволяет организовать учебный процесс оптимальным для слушателя образом. Ниже дана сравнительная таблица характеристик учебного процесса подготовительных курсов для поступления в вуз в различных формах.



Характеристика

Очная форма

Заочная форма

Виртуальная образовательная среда

1

Комплект методических материалов

 

+

 

+

 

+

2

Формы контроля усвоения материала

Контрольные работы

Контрольные работы

Тесты

Контрольные работы

3

Частота контроля

После изучения каждого раздела дисциплины (1 раз за 3-5 недель)

После изучения каждого раздела дисциплины (1 раз за 3-5 недель)

Еженедельно

4

Ознакомление слушателя с результатами контроля

Через 2-7 дней

Через 1 месяц

Через несколько минут

5

Возможность родителей помогать слушателю

Большинство родителей не знакомы с материалом занятия

Большинство родителей не знают, как организовать изучение материала

Родители имеют материал занятия и методические указания по его организации, знакомы с результатами еженедельного контроля

6

Консультации по результатам контрольных мероприятий

В устной форме для всей группы

Практически отсутствуют

На форуме для всей группы

7

Личный контакт с преподавателем

Постоянный

Отсутствует

На форуме.

Возможна организация очных консультаций в группе по результатам сдачи теста (в кустовых школах)

9

Режим занятий

Жесткий (расписание)

Очень гибкий (известны сроки отправки контрольных)

Жесткий режим выполнения тестов (еженедельно) и гибкий режим при изучении материала в течение недели.

10

Затраты времени на поездки на занятия

Могут достигать полутора часов на каждое занятие, в неделю - от 1 до 3-х занятий

Отсутствуют

Отсутствуют

11

Дополнительные финансовые затраты на учебный процесс

Затраты на транспорт

Отсутствуют

Затраты на пользование компьютером и Интернетом, сопоставимы с затратами на транспорт при очной форме обучения

12

Навыки и знания, получаемые слушателем

Знание предмета

Знание предмета, навык самостоятельной работы

Знание предмета, навык самостоятельной работы, навык компьютерного тестирования

13

Условия, обеспечивающие эффективность занятий

Преподаватели с опытом работы; способность слушателя к самостоятельным занятиям; контрольные мероприятия (ежемесячно);

участие родителей (если знают материал занятий)

Способность слушателя к самостоятельным занятиям; контрольные мероприятия (ежемесячно, результат - еще через месяц); участие родителей (материалом обеспечены, если знают методику его изучения)

Преподаватели с опытом работы; способность слушателя к самостоятельным занятиям; контрольные мероприятия (еженедельно); участие родителей (обеспечены материалом и методикой его изучения)

14

Доступность

Только в населенных пунктах, где размещены вузы, их филиалы и представительства

Везде

Практически везде